Вы здесь

Отзыв на спектакль "Смешные жеманницы"

Наступление весны в школе ознаменовалось долгожданной премьерой театральной студии «Вдохновение». 1 марта состоялся спектакль по пьесе знаменитого французского комедиографа Жана Батиста Мольера «Смешные жеманницы».

Жан Мольер (1622 -1673) служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. Высмеивая сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян и церковников, видел в них извращение человеческой природы.

Символично то, что первый успех у публики драматург снискал в 1659 году комедией «Смешные жеманницы», в которой высмеял претенциозную слащавость и вычурность манер. Эта же пьеса принесла успех и школьному театру «Вдохновение» под началом бессменного руководителя Шелеховой Марины Николаевны.

По жанру это комедия в одном действии с яркими элементами иронии и сарказма. Актёрам удалось очень точно и по-своему оригинально передать характеры героев пьесы. Хочется отметить, что в этом году актёрский состав театра сильно обновился, поэтому почти для половины ребят премьерный показ стал дебютом. Поздравляем с первым выходом на сцену учеников 11 класса Плотникова Данила и Рыбалко Даниила,  ученика 10 класса Заварина Максима,  а также учениц 7 класса Ершову Софью и Тишкину Лизу.

Интересной показалась задумка режиссёра-постановщика, обращенная к зрителям в начале пьесы. «Как научить ребенка читать книги? Как привить подрастающему поколению любовь и уважение к художественной литературе?» - прозвучал риторический вопрос в зал. И ответом на этот злободневный вопрос стал сам спектакль во главе с автором, появившимся во сне ученицы. Жан Батист Поклен (Мольер) в исполнении Рыбалко Даниила в увертюре-сне рассказал о себе и своём творчестве и пригласил нас отправиться в прекрасное приключение, имя которому театр.

И вот перед нами Париж эпохи Просвещения. Мы попадаем в дом буржуа по имени Горжибюс (Плотников Данил), у которого на выданье две юных особы: его дочь Мадлон (Рожкова Марина) и племянница Като (Маркова Анастасия). На сцене появляется отвергнутый ими жених Дюкруази (Заварин Максим) и госпожа Лагранж (Ершова Софья). На наших глазах хорошо знакомые всем ребята перевоплощаются до неузнаваемости в своих персонажей, и с первой минуты мы с интересом наблюдаем, как будут разворачиваться события.

А вот и они – смешные жеманницы Мадлон( Марина) и Като (Настя). Очаровательны, юны и капризны. Неслучайно Горжибюс недоволен их жеманством. Даже их служанка (Тишкина Лиза) втайне иронизирует над ними. Наконец на сцену выходит Маркиз де Маскариль (Целев Иван). С этого момента зрительный зал замирает и прислушивается к каждой реплике героев. Девушки наперебой пытаются завоевать внимание маркиза. Он так обаятелен, остёр на язык, музыкален и галантен, что у наших юных героинь сердце замирает от восхищения. Кульминацией становится сцена разоблачения так называемого маркиза, который оказался всего-навсего слугой отвергнутого Лагранжа. Наши жеманницы смешны и несчастны, а Горжибюс приходит в ярость от их поведения. Занавес!!! Аплодисменты!!!

Безусловно, нас не оставила равнодушными игра таких талантливых актёров, как Маркова Настя, Рожкова Марина и Целев Иван. Эти ребята не первый год радуют нас своими перевоплощениями, и каждый раз заставляют удивляться. Удивляют изящные манеры, нервно вздрагивающие ресницы девушек и грациозно движущийся веер в их руках. Очаровывают костюмы и причёски. Обаятельно и иронично звучит песня в исполнении Вани и Насти. Удивительно по-взрослому выглядит Данил Плотников, который специально для роли отрастил бороду. А какие прекрасные декорации! Жаль, что так быстро заканчивается представление, и мы просыпаемся вместе с девочкой героиней (Даша Емелина), которой приснился Мольер и его смешные жеманницы.

Легкое дуновение весеннего свежего ветра, легкая поучительная смешная пьеса – всё это поднимает настроение нам, зрителям. Спасибо, дорогие ребята, за игру! Спасибо, Марина Николаевна, за умение находить и открывать таланты! И спасибо, Жан Батист Мольер, за жизненность, художественную емкость образов, которые  оказали огромное влияние на развитие мировой, в том числе русской, драматургии и театра.

В заключение скажем, что спектакль был с успехом показан на  окружном этапе Международного театрального фестиваля «Времен связующая нить»  17 марта  и ребята стали лауреатами этого фестиваля.

Котлер Маргарита Юрьевна, учитель русского языка и литературы